понедельник, 11 января 2016 г.

БОЛЬШОЙ ОБЗОР КЛЕЯ, все что вспомнила)

Хочется сразу начать c того, что этот обзор очень субъективен. Много раз читала мне нравится это, а мне нет, он такой, да нет сякой. Думаю должно быть понятно, что на цвет и вкус... Я не буду писать про клей Момент, ведь про него итак все всё знают, я им тоже иногда пользуюсь, когда просто край и ничего нет, но на него у меня начитается жуткий аллергический кашель и дыхание ухудшается. Вывод, я его просто не покупаю, потому как, когда он есть дома, я все таки беру его в руки. Но я ни в коем случае не осуждаю тех, кто пользуется им постоянно, ведь это выбор каждого. От себя лишь скажу, что раньше его тоже переносила нормально, то есть это все привито его же использованием, такие дела.



Началось все с тега в инстаграмме #вотначтояклею где я разместила свою артиллерию и попросила других поделится своим опытом. Прочитала много интересного, и сама решила потестить новые виды)

Для начала, напишу про то, что все, наверное, используют: двухсторонний скотч и клей карандаш. Карандаши мне все на одно лицо, я пользуюсь ими постоянно, чтобы прихватить слои перед прошивкой, а вот когда впервые попробовала клей-карандаш Момент, начала на него клеить чипборд, склеивать бумагу, картон.  В Питере продается в Леонардо, но не всегда есть в наличии, короче из всех карандашей, это тот, который может чуть больше остальных. Но у него есть существенный недостаток, редко можно найти и он дорогой. Большой карандаш 20г около 120 рублей, вот так, подаренный  закончился и я думаю, покупать ли новый.


По поводу двухсторонних скотчей, я безалаберна и беру что есть, очень нравятся тонкие, белые, их можно отрывать руками, средние и большие бобины. Знаю, что строительные - это зло, они отклеиваются, желтеют и тд, в общем-то именно поэтому чаще всего я стараюсь альбомы прошивать, потому как выливать горы клея и скотча мне просто сил не хватает, да это и бюджетнее. Но все таки мелкий скрап: открытки, теги, слои бумаги, частенько креплю именно тонким скотчем, если в качестве сомневаюсь, добавляю закрепляющий клей, напишу о нем дальше. Лучше иметь ножницы для скотча, хотя если ножницы хорошие, у меня есть такие они режут все подряд, наверное, потому что у них нет выбора, если ножницы плохие, то они и от скотча быстро выходят из строя(все эти советы с жидкостью для стирания лака мне не помогли). Именно на двухсторонний тонкий скотч я клею себе в альбомы фотографии, если не прошиваю и спустя три года проверяла все нормально, ничего не отклеилось, но многое зависит от качества. Так же как к примеру декоративные скотчи, есть которые отклеиваются через пару минут, а есть и очень стойкие. И да, самый удобный он в диспенсере, когда не нужно отлеплять эту вторую сторону бесконечно, у нас продается в Комусе под фирмой Scotch - это относительно недорогой, я его просто обожаю, но покупаю редко и по праздникам, оч быстро заканчивается, когда на радостях начинаешь клеить им абсолютно все. ТО есть проблема только в цене. Еще эта фирма выпускает прикольный матовый скотч, на котором можно писать перманентным маркером, тот хорош для упаковки, не для скрапа.



Клей закрепляющий, по типу Момента, у меня несколько вариаций.
1.Самый старый, который люблю давно - это Контакт, он действительно похож на Момент, но практически не пахнет и у меня нет на него аллергии. По текучести он средне жидкий, но стирательной резинкой его не сотрешь, намазывать нужно аккуратно. Клеит практически все. Если клеить им много, все равно немного не по себе, поэтому приходится использовать и другие. У нас продается в Окее.

2. Это Универсальный клей от Фабрики Декора, попробовала я его пол года назад где-то, выиграла приз в магазине типа сертификата и выбрала на него клей для пробы, он мне понравился, тот же самый эффект, но! это был маленький флакон 40 и таки деревянный флакон, чтобы выдавливать клей силы нужны были не дюженные, но так как это был единственный минус, я попробовала другие фасовки и 60 и 100, так вот мне больше всего понравилась средняя упаковка 60, и давится нормально и крышка не вылетает как в большом флаконе, это было пару раз, но все таки было, поэтому это мой новый маст хэв, из большого я убираю верхнюю часть и пользуюсь кисточкой, средний через носик, а маленький только закончился. Клей в меру густой, прозрачный, не ведет, со временем немного густеет.

3. UHU все наверное наслышаны про эту фирму. У нас есть магазин швейный в Питере на Лиговке так вот там вся их линейка продается. Но взяв первый флакончик, не помню к сожалению какой, я была просто адски разачарована, он ужасно пах, не лучше Момента, только дороже в разы. И на этом было закончилась моя дружба с этой маркой, как Мама, мой ангел, дарит мне их клей, я грустно вздыхаю но пробую, UHU Creative для картона и этот клей мне безумно нравится! Не пахнет, в меру густой, за счет чего расходуется медленнее, его действительно надолго хватает, все остальные свойства как и у первых двух, хорошо клеит, намертво так сказать, не ведет, идеален для чипборда и тд. 
*у этих трех пунктов разные свойства и может быть и возможности, но я использую их примерно для одного и того же и для меня они одинаков. Поэтому что есть дома, тем я и пользуюсь.


Клей для сборки, переплетов и ткани. Это реально находка, клей Переплетный от Фабрики Декору,  любимое последнее открытие, хотя для кого-то он как ПВА. А я клею им конструкции альбомов, блокнотов, приклеиваю ткань к картону и за это его обожаю, мгновенный эффект, никакого запаха, отлично выдавливается именно в большой упаковке, не могу найти в Питере, если кто знает адреса, поделитесь в комментариях, буду благодарна!
Еще похожий ПВА от Контакт, тоже ничего, но нравится мне намного меньше. Было бы круто, если бы на ПВА можно было клеить всё всё всё, но мы то с вами знаем, как он ужасно ведет бумагу, которая намокает, становясь просто тряпкой, увы и ах, его область применения не так и широка.
Ручки ZIg покупала пару раз, одна была как фломастер, что-то я не очень смысл поняла, а вот как ручка, на фото самая верхняя, это моя любимица. Вообще это было давно, потом я не видела их в продаже, а потом уже был глосси, функции немного похожи, но вот основная прелесть, что эта ручка не засыхала и если пишешь ей что-то посыпешь глиттером, получалось очень красиво и тоненько, можно просто полоски нарисовать или покрыть определенные кусочки, короче при случае обязательно куплю.



Горячий пистолет, слышала что есть и противники, не знаю, меня он не подводил, всегда клею на него цветы, если нельзя закрепить брадс или строчкой. Также гипс, крайне редко кружево, для себя и фотки, есть материалы абсолютно не держатся от него, но если их исключить, то это отличный выход! У меня обычный китайский, копеечный черный. Главное беречь руки, отогнать детей и животных и не забывать его выключать своевременно.



Глосси. Официально Glossy Accents есть, раньше пользовала часто, в последнее  время все чаще использую его как лаковое покрытие, нежели клей, очень похожий клеевой эффект у Универсального ФД, поэтому они взаимозаменяемы. Меня раздражает тот факт, что глосси постоянно высыхает, да и с булавкой и верх ногами и даже если набрать в носик глосси, а потом закрыть крышку, он все равно высыхает или густеет и приходится покупать новый, может поэтому в следущий раз я куплю маленькую упаковку, потому что бесконечно большая упаковка не может закончится уже года два, но высыхает регулярно. Короче конечно я его люблю) Для тех кто не в курсе, на глосси очень хорошо клеить маленькие детальки, бусинки, паетки, мини чип и тд.


Еще люблю объемный скотч, был момент, когда дома его не было, на глаза не попадался, ну и ладно, но все таки я его обожаю. Рулонный и квадратики, кружочки. Если на объем нужно посадить большой элемент, то лучше использовать один или парочку слоев картона, остатки от чипборда или что-то в этом духе объемное. Но вот для маленьких элементов, открыточек, круто использовать нормальный вспененный скотч. В руки попадались и новомодные на ленте, силиконовые капли, вот это того не стоит. Мне нравятся обычные, частенько они вообще ноунейм, никаких брендов, тоже беру где придется.




Из совсем нового, попробовала Жидкий скотч от ФД, да и такое теперь есть, пользую редко, пока въезжаю, клею на него оверлеи, типа пленки всякие, а также глиттер и перламутровую пудру. Кисточкой наношу клей, жду когда подсохнет и затем сухой кистью наношу пудру или просто насыпаю глиттер, необычный эффект, можно покрыть большую или неровную поверхность, а это огромный плюс, но также ищу новые способы использования. А вторая новинка Глосси эффект от той же фирмы Фабрика Декора, на него я клею пластик и мне безумно нравиться что держится он намертво! Хотя мне кажется я его чаще буду как эффект лака использовать, от одного слоя он как лак, а на несколько слоев уже придает блестящий объем, но все равно отличается немного от глосси, хотя бы тем, что при нанесении он белый))





***
Мои примечания. Я из тех, кто не заказывает клей из-за границы и вообще предпочитает покупать в своем городе. Потому что если бы я совсем не думала о деньгах, то купила бы себе огромной диспенсер для двухстороннего скотча и хотя использовала его для открыток, страничек, тегов и небольших миников. Достаточно посмотреть пару иностранных мастер-классов и сразу становится понятно насколько с ним быстрее и легче работать, но ведь недостаточно разово купить себе хороший клей, им пользуешься постоянно. Другое дело тем, кто практически не делает альбомы, можно обойтись намного меньшей артиллерией. Те, кто делает клинэндсимпл открытки могут вообще все на скотч и двухсторонние подушки клеить и да, многие понимают, что открытка не должна пережить хозяина и да, может что-то отклеиться и вообще не парятся)) Я парюсь, этот клеевой вопрос вообще больная тема.В прошлом году я видела закладку, сделанную шесть лет назад для подруги (на одном тоненьком двухстороннем скотче) и если ей я могу сделать новую или все подклеить, то перед другими уже не оправдаешься, поэтому по возможностью всегда делаю двойное закрепление. Карандаш-швейная машинка, скотч-закрепляющий клей, скотч-брадс, клей-степплер и т.д. Перестраховываюсь постоянно.




Частенько бывает так, покупаешь новый клей, для пробы, известной фирмы к примеру, или удобный для нанесения и он классный, но просто не стоит своих денег, так например как капли на ленте, там в упаковке силиконовые кружочки 200 штук, но заканчиваются они быстрее чем глазом моргнешь, это все я попробовала и забыла, поэтому по сути описано именно то, чем пользуюсь достаточно активно. Если у вас есть свои любимчики, или наоборот, то что не советуете никому и никогда, пишите в комментариях, пожалуйста, обмен опытом - это здорово!

Спасибо за внимание, если хоть что-то окажется полезным, то я буду очень, очень рада))


61 комментарий:

  1. Алена, спасибо за такой подробный обзор - очень и очень полезно! Я в процессе склейки-сборки всегда проверяю на надежность - не хочется, чтобы потом у заказчика что-то отклеилось или потерялось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вот и я проверяю, дергаю и через пару дней доклеиваю)) Спасибо за отзыв!

      Удалить
  2. Я очень люблю клей zig, который на картинке снизу - широкий. Для меня это идеальный клей, если надо склеить что-то объемное. Он клеит лучше момента. Кроме того, он немного размачивает бумагу, а потому им удобно приклеивать странички в альбом, если их повело от краски - они выпрямляются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет, буду знать, у меня вот не сложилось, а потом подумала, что возможно он просто был подсохший.

      Удалить
  3. Алена, а я вот такая козявка, так и не собрала свой весь клей и не выложила под твоим тегов в инстаграме))) я к этому списку еще добавила для себя момент ПВА строительный - он очень густой! Им я клею обложки и ткань, плотный картон, скрапбумагу от него ведет, только если минут на 15 под пресс класть. UHU я тоже как-то покупала универсальный - вонял как момент! Но я им клеила только металлические штуки или что-то такое, что плохо клеилось. Еще я попробовала Trucky Gluе - на мой взгляд он такой же как момент ПВА столярный. А Фабрику декора клей я видела недавно по-моему в MagicScrap нашем питерском магазине

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, да ладно, это же чисто по желанию, кому хотелось, тот и поделился. Посмотрю клей, скоро уже буду докупать 8) А про таки глу, у всех разные отзывы, кто-то без ума, я честно просто не пользовалась)

      Удалить
  4. Спасибо за обзор.все же мой любимый клей- момент,но имея дома астматика приходится искать что то новое.попробую ,наверно,что то из фабрики декору.еще раз спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я сама не хочу стать астматиком, прекрасно понимаю.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за полезную информацию!На счёт Универсального от ФД:его тоже не подотрешь резинкой?У меня проблема с лишним клеем.. Видимо,я обречена га Момент Коисталл)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не пробовала подтирать, он достаточно густой и не течет/вытекает обычно.

      Удалить
  7. я люблю момент столяр ,это очень густой пва. почти везде его использую. если мазать правильно, то и бумагу не сильно ведет. и для тоже важно, чтоб не вредно было. а то дети со мной постоянно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НЕ пробовала, буду иметь в виду, спасибо.

      Удалить
    2. я тоже за столярный ПВА, но у меня Титан D3, клеила им последние 2 миника и тьфу-тьфу-не ведет! главное мазать не очень густо. За обзор спасибо! Хочу попробовать переплетный от фабрики, но дороговат показался

      Удалить
  8. но моментом кристаллом тоже иногда грешу) о, и очень термопистолет люблю

    ОтветитьУдалить
  9. Алена, спасибо огромное за такой обзор! Теперь у меня появились новые хотелки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже клеевые хотелки еще есть, но не всегда с руки что-то новое приобретать) Рада, если в чем-то помогла.

      Удалить
  10. Алена, в скрапбуксейле точно видела этот клей ФД

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, очень полезный обзор! С кристаллом та же беда, началась аллергия. Перешла на ФД.

    ОтветитьУдалить
  12. Алена, гран мерси за обзор!!! я тоже, как и ты ( как многие, кто делает работы на заказ), - страшный клеевой перестаховщик. все прошиваю, но ведь странички к основе переплёта особо не пришьёшь))) ну или я не умею) короче, пока у меня момент кристалл, жуткая и ужасная вонючка. вчера заканчивала альбом для мальчишки, всего-то 6 разворотов. клеила с открытым балконом и в итоге заработала головную боль((( вот теперь думаю, чем его, окаянного, заменить. Ямине нравится Переплётный от ФД, универсальный у меня в маленькой упаковке, еле выдавливаю((( и бумагу ведёт немного. UHU креатив для бумаги жесткий после высыхания( момент столяр ПВА хороший, если свежий. тогда он в меру жидкий и легко размазываются, бумагу ведёт незначительно, после высыхания все ок. глосси люблю и не люблю одновременно: бесит засыхающий носик... Скотч давно не использую - не верю я ему))), вдруг отпадёт? ну и для металлюшек и деревяшек: суперклей в маленьких тюбиках... ух, простите за много букв)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Я то скотч вместе с чем-то, но это конечно иногда просто извращение, у меня основной заменитель это Контакт наверное, но все равно стараюсь не злоупотреблять. Устала от головных болей и странного кашля, хоть со скрапом завязывай, молоко за вредность -то не дают) А вот супер клей я не использую, постоянно склеиваются пальцы, просто атас)

      Удалить
  13. Мои фавориты на сегодняшний день: Момент (Кристалл, Гель, Столяр ПВА, карандаш), Универсальный от Фабрики Декору ( распробовала недавно), Глосси эффект от неё же и их переплетный. UHU дорогой, зараза, поэтому пролетает мимо.
    И конечно же, машинная строчка, как наиболее недорогой способ скрепления страниц.
    Объемный скотч и подушечки я использую только в тандеме с клеем. Иначе отклеиваются детали. Недавно переклеивала кое-что в альбомчике, выполненном на заказ полтора года назад, тогда не продублировала объемные подушки клеем. Отвалилась примерно половина бумажных деталек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, реально все приходится дублировать, казалось бы такая простая тема, а столько мороки!!!!

      Удалить
  14. Алена, спасибо за обзор! Очень полезный! ФД еще ни разу не пробовала. Пользуюсь в основном Моментом-Кристалл, Глосси (досрезалась засохший кончик до того, что его уже почти нет, так что сложно клеить пайетки, бисеринки, а он для них действительно самый лучший)) Двухсторонний скотч выкинула на помойку года 3 назад, и с тех пор зареклась вообще с ним иметь дело. )) Активно использую клей-карандаш - по ценовому диапазону стараюсь брать не самый дешевый (тот однозначно отклеится), но и не самый дорогой. На мой взгляд дорогой UHU ничем не отличается от Эрих Краузер или Оффис Поинт. Ну и строчку иногда применяю. )) Есть еще ПВА LEEHO white glue - он дороговат, но держит хорошо, не сильно бумагу ведет. Я его использую капельно-точечно. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про глосси знакомая история)))) А скотч я все таки использую, для открыток и временного крепления мне больше чем карандаши нравится, думаю тут еще такое дело, кто к чему привык.

      Удалить
  15. Было бы интересно узнать про клей ПВА Лакра (мебельный) - его часто рекомендуют для картонажных работ. В описании к нему сказано, что подходит и для переплетных работ - возможно, кто-то пользуется им и в скрапе.

    А на Момент у меня глаза тоже чешутся - хотя в начале не было такой реакции...

    Очень полезный обзор, спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я про него ниже как раз ответила. Правда, у меня не мебельный, а Строитель.

      Удалить
  16. Первые несколько лет в скрапе я пользовалась ТОЛЬКО двойным скотчем!
    Он был панацеей от и для всего. Он мне помогал в открытках и небольших альбомах. Все держалось прекрасно. Не знаю как называется фирма, но он
    в круглых бобинах,которые внутренним диаметром помещаются на кисти, запечатан в прозрачный пакетик с маленькой белой наклеечкой. Он идеален. Одно время мне говорили в московских магазинах, что
    отныне вы такой вряд ли найдете. Через полгода вроде опять стал появляется.
    Моя же клеевая история началась с Глосси акцента, который я вообще использую только для украшения. У меня тоже большая бутылочка, уоторой уже года 3-4.Носик постоянно засорялся, под рукой не находилось булавки и я приноровилась срезать носик. Это кошмар.
    Сейчас там уже просто дырка и глосси скучает у меня последнее время на полке. Наверное, следует его все-таки отправить на пенсию.
    Потом я купила себе клей в тюбике Folia paper http://www.bezaza.ru/product/kley-dlya-straz-30-g/ Покупала в московском Леонардо, рублей 200. На него прекрасно клеить чипборт и мелкие детали. Держит намертво. Вообще он для страз и выдерживает (как написано ) стирку одежды.
    У него тоненький носик, что очень удобно. Хотя у меня частенько появляются проблемы в виде выползающего из-под украшений лишнего клея, но я научилась вроде с ними справляться,
    благодаря твоему, Алена, видео: нужно сначала выдавить клей на бумажку, а потом повазюкать на ней чипбордом, чтобы он не взял на себя лишнего клея.
    Что касается клея ПВА, то я на него сейчас клею обложки. Использую всегда только один, который нам советовала на курсах очень хороший мастер по картонажу. Клей "Мастер ПВА" от Лакра. Сравнить не с чем, но к этому нареканий вообще нет. Для меня идеален.

    А так, конечно, в фаворитах Момент кристалл, правда в больших тюбиках уже месяца 3 нигде не могу найти. Провобовала Uhu twist and Glue- понравилась упаковка и консистненция, но дорого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще клей пистолет очень люблю, но иногда гладкие вещицы с ним отваливаются. Для цыетов прекрасен. И только пистолет UHU. До него был обычный за 150 рублей (покупала в скраповом магазине) и я несколько раз им обжигалась, так как он разогревает клеевые палочки до какой-то невообразимой температуры. Теперь только UHU)))

      Удалить
    2. Я тоже пользовалась пистолетом для приклеивания пуговиц (2 года назад делала альбом) - большая часть уже отвалилась, часть пока держится, боюсь к ним прикасаться. ))) Не знаю от чего зависит - может от качества клеевой палочки, может от пистолета, насколько он расплавляет клей, чтобы схватилось.

      Удалить
    3. Может правда от качества палочки, а может может ,да, от самой поверхности. Думаю, если поверхности пористые,то лучшее сцепление. А вообще и фирмы палочек были самые разные, но тенденции я пока не прослеживала, к сожалению)))
      Вообще в большинстве пистолет у меня все держит.

      Удалить
  17. О! Надя, как подробно ты расписала, ты знаешь, я вот сильно не интересовалась ПВА наверное потому, что картонаж вообще не моя тема, но тут подумала для шедоу боксов и тд посмотрю те, что ты рекомендовала. Спасибо за подробность описания, наверняка еще кто прочитает и им пригодится! Скотчи, если хорошие, я тоже люблю, все таки с ними своя прелесть,. Глосси - это грубо говоря бесилово, но у меня так же все обрезано стоит и уже чип не удобно покрывать, но иногда кисточкой просто делаю. Очень рада, что от МК была какая-то польза)) Там я практически все приклеила на пистолет и Контакт, смотрю/наблюдаю, все отлично держится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, только в картонаже я сам каркас как раз на момент клею, а вот ткани/бумагу к стенкам вот этим самым ПВА.

      Удалить
  18. Спасибо большое!Полезная информация;)

    ОтветитьУдалить
  19. Как все подробно и интересно, да еще и по делу! Спасибо!
    Я люблю Момент, пока аллергии нет.
    Несколько раз пробовала разные двусторонние скотчи - везде плачевный результат (хуже всего строительный, мало того, что отклеился, так и пятна проступили на альбомчике - хорошо хоть альбом делала для себя и вот теперь лежит, ждет переделки) Объемный двусторонний скотч тоже не люблю. Я для объема использую обрезки переплетного картона - все надежно.
    С глосси проблем нет - у меня иголка для него всегда под рукой на столе живет.
    Клеям-карандашам не доверяю, т.к. машинки у меня нет и прошить для надежности я не могу. Боюсь тоже высохнет и отвалится.
    Для переплетов и не бумажных деталей я использую ПВА, только выдавив его, надо картоночкой разровнять и снять лишнее и тогда ничего не ведет.
    Клей ФД мне не понравился. Страничку от него повело, выдавливается он трудно и если над работой выскочит носик - будет авария! Я к такому морально не готова :-)
    Для фото использую специальные клеевые квадратики (именно для фото) или просто вставляю фото в уголки.
    Хочу попробовать Контакт и Титан, многие хвалят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поэтому я сразу и написала, что у всех свои пристрастия)) Одно и тоже может кому-то безумно нравится а другого просто раздражать))

      Удалить
    2. А я без притензий :-) Ты просила мнение и кто на что клеит, я поделилась, еще раз спасибо за обзор :-)

      Удалить
  20. Алена, ну очень актуально! Спасибо! Недавно была у мамы в гостях, и увидела открытки, которые ей дарила сравнительно недавно. Клеила их на скотч двусторонний обычный (я вообще раньше все только на него и клеила)), из канц-товаров, там одну так круто повело, чуть не волнами пошла, у меня аж паника началась, когда увидела))), потом, правда, оказалось, что она цветы из пульверизатора опрыскивала, которые рядом на полочке стояли)))) У меня вообще постоянная паранойя, что все отвалится, поэтому тоже стараюсь пришивать по возможности и скотч клеем стала дополнять. А вообще двусторонний скотч - постоянно им пользуюсь, в последнее время чаще беру Берлинго в книжном и тоненький белый, крафт-премьер вроде. Уху Криэйтив тоже очень понравился, уже второй тюбик кончается. Как раз вчера проходила мимо магазина, хотела купить про запас, но его не оказалось(( и продавец мне посоветовала Folia Bastel-klebel, сказала, что сама им постоянно пользуется, бумагу не ведет. Решила взять на пробу и уже дома прочитала, что он для мозаики, оказывается)). Надеюсь, она не перепутала тюбики)). Пока не пробовала, потом напишу, как себя поведет. Карандаш сейчас тоже уху, на нем написано для фото, но я им обычную бумагу тоже клею по скотчу, на удивление, достаточно долго уже не заканчивается. Цветы и фишки - всегда на пистолет. Моментом кристалл форзацы доклеиваю. А так, у меня немного опыта по клею, вот хочу тоже Фабрику Декору попробовать и глосси, еще про карандаш момент ты меня удивила, не знала, что у них такой есть, может тоже где увижу, потестирую).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! У меня тоже паранойа)) Спасибо за рассказанные новинки, при случае обязательно протестирую, может среди них кроется мой новый любимец)) Никогда не знаешь что конкретно приживется.

      Удалить
  21. Я как-то недавно озадачивалась этим вопросом - на что клеить... Поискала, почитала и поняла, что пока соотношение цены и качества у момента кристалла для меня оптимально. И купила оптом сразу 50 шт 125мл по 100 р. А так как привезли коробку мужу на работу, то теперь ребята с отдела подкалывают его. Мол, конечно, его зарплата устраивает - у него же дома целый ящик момента))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас у дома в магазине 30мл стоит 80 р,поэтому закупались по-крупному. Считаю, что очень сэкономила) пока он закончится может,что лучше изобретут.

      Удалить
    2. У нас у дома в магазине 30мл стоит 80 р,поэтому закупались по-крупному. Считаю, что очень сэкономила) пока он закончится может,что лучше изобретут.

      Удалить
  22. Очень хороший обзор, надо все-таки фабрику декору попробовать! Я тоже люблю момент-карандаш, он иногда бывает в строительных гипермаркетах (я свой в кастораме случайно купила), там же беру момент-гель, кристалл, пока с ними меня проносит, все-таки для меня они самые удобные. Пробовала раньше и уху для картона, и твист и глю - хороши, но сейчас они стали больно дороги, для больших площадей разоришься. А скотч люблю от Гранд гифт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за информацию!!!! Я не смотрела стик момент в строительных, а зря)

      Удалить
  23. Хорошая тема! Полезная! Пока, как и большинство, все клею на момент кристалл. Запах конечно да..., думаю купить в аптеке маску, может будет помогать. Пистолетом тоже пользуюсь для объемных деталей, цветочков. Глосси - та же фигня как и у всех... Недавно, специально для фото, купила в Леонардо UHU Photo stic - фото не клеит совершенно!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Клею на всё то же: Глосси для мелочи и чипиков, а большие площади только скотч, продублированный карандашом. Скотч всё равно какой, так что многие из названий взяла на заметку, спасибо :) А клей-карандаш проверяю в магазине, если пальцы слипаются после него, значит сцепление нормальное :))))), а если как роса, или вода, то есть просто влага, но не слепляет, тогда не беру :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ФД (маленький тюбик) тянется жутко длинными нитками и меня это страшно раздражает. Не выношу это свойство в клеях.

      Удалить
  25. Алена, а от ФД универсального не коробит бумагу? Можно его исользовать вместо момента для приклеивания болших площадей бумаги?

    ОтветитьУдалить
  26. Отличный обзор! Спасибо огромное, обязательно куплю несколько новых для себя и попробую. У меня пока все просто: момент кристал, двухсторонний скотч беру где придётся, объёмный вспененный скотч так же, карандаш Эрик Краузе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, для меня карандаш ЭрихКраузе тоже хорошая вещь. Мне больше, чем Момент-карандаш нравится. И держит получше и в кашу не превращается))

      Удалить
  27. Я как-то писала про клеи. Любимым до сих пор остается ручка zig

    Маркеры их же пробовала, но мне не понравилось - клей такой же, а вот из-за носика он видимо подсыхает или еще что-то. И не видно, сколько осталось. В ручке он экономичный, ничего не пахнет, склеивает надежно, любовь в чистом виде.

    Неплохо клеит томбоу, но он пачкает руки и кончается быстро, второй раз покупать не буду.
    Жидки скотч от фабрики декору похож по свойствам, но схватывает мгновенно, не подвигаешь.

    В итоге кроме ручки zig (для фото, буковок алфавита и мелких украшений) использую двустроний скотч и клей в ролерах. Ролеры бывают для временного склеивания и для постоянного, некоторые постоянные приклеивают почти намертво и отрываются только с бумагой. Оч удобно, но несколько небюджетно (их я беру или в наших магазинах, или в заграничных магазинах, когда с жабой получается договориться. но это так удобно, что жаба часто проигрывает).

    Trucky Gluе мне не понравился, у меня от него бумагу ведет, но возможно, я не умею им пользоваться.

    Еще иногда покупаю момент папирус, когда переплет надо клеить, лучше мелким тюбиком - если у меня лежит открытый, то быстро высыхает.

    Клеить на глосси мне кажется.. не оч правильным, он все же не клей)) лучше "леденцы" с его помощью делать.

    ОтветитьУдалить
  28. http://rukodelie4u.ru/klej-prophessionalnyj-pereplet-100ml-artikul-014389.html вот 100мл переплетного клея от фд если еще нужно

    ОтветитьУдалить
  29. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить